Регламент

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением председателя

Контрольно-счетной группы

 города Кстово

от 04.07. 2014 г. № 1-р

Регламент Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области разработан и утвержден в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной группе муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, утвержденным решением городской Думы    «31» января 2013 года  № 190 (далее также - Положение о Контрольно-счетной группе города Кстово).

1.2. Регламент Контрольно-счетной группы города Кстово (далее также - Регламент) – локальный нормативный акт, определяющий внутренние вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной группы города Кстово (далее –Контрольно-счетная группа), распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.

1.3. Регламент является обязательным для всех должностных лиц и работников Контрольно-счетной группы.

Должностные лица и работники Контрольно-счетной группы руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом муниципального образования «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, Положением о Контрольно-счетной группе города Кстово, иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования «город Кстово Кстовского района Нижегородской области, настоящим Регламентом, а также иными локальными актами Контрольно-счетной группы.

По вопросам, связанным с внутренней организацией и деятельностью Контрольно-счетной группы, должностные лица и работники Контрольно-счетной группы руководствуются должностными инструкциями и иными организационно-распорядительными документами председателя Контрольно-счетной группы, изданными в пределах предоставленных ему полномочий.

Вопросы осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации основных полномочий Контрольно-счетной группы регламентируются стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, используются в значениях, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, подзаконными актами РФ муниципальными правовыми актами.

II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

2.1. Штатная численность Контрольно-счетной группы утверждается Решением Городской Думы города Кстово (далее также – Городская Дума) по представлению председателя Контрольно-счетной группы.

2.2. Контрольно-счетная группа образована в составе председателя, инспектора и бухгалтера.

Инспекторы Контрольно-счетной группы замещают должности муниципальной службы муниципального образования «город Кстово».

2.3. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной группы утверждается председателем Контрольно-счетной группы.

2.4.  В целях рационального распределения обязанностей, для рассмотрения вопросов планирования, организации и непосредственного осуществления контрольной, экспертно-аналитической, информационной и административно-хозяйственной деятельности в Контрольно-счетной группе на временной или постоянной основе могут быть созданы комиссии, инспекции, рабочие группы, назначаться их руководители.

Полномочия и порядок деятельности образованных в Контрольно-счетной группе комиссий, инспекций и рабочих групп определяется в положениях, утвержденных организационно-распорядительными документами об их создании.

 III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

3.1. Председатель Контрольно-счетной группы назначается на муниципальную должность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной группе города Кстово.

3.2. Полномочия, права и обязанности председателя Контрольно-счетной группы определены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, Положением о Контрольно-счетной группе муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, утвержденным решением городской Думы    «31» января 2013 года  № 190.

3.3. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной группы дает письменные и устные поручения, издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности, утверждает и подписывает иные документы.

3.4. В рамках общего руководства деятельностью председатель Контрольно-счетной группы:

- утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной группы;

- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной группы;

- утверждает Регламент Контрольно-счетной группы, образует в ее составе комиссии, инспекции, рабочие группы, утверждает соответствующие положения, назначает их руководителей;

- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной группы;

- организует работу по формированию и утверждает планы работы Контрольно-счетной группы;

- организует совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;

- издает распоряжения и утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- организует межведомственное взаимодействие и привлекает для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов, специализированные организации и специалистов, обладающих специальными знаниями;

- рассматривает и утверждает отчеты, заключения и иные документы о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- подписывает запросы о предоставлении информации, информационные письма, представления и предписания;

- информирует Городскую Думу, заинтересованные стороны и иные органы в предусмотренных случаях, о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной группы.

3.5. По вопросам реализации кадровой политики:

- определяет и утверждает правила внутреннего трудового распорядка, графики отпусков работников Контрольно-счетной группы;

- организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Контрольно-счетной группы;

- возглавляет аттестационную, квалификационную и конкурсные комиссии;

- контролирует исполнение работниками Контрольно-счетной группы своих поручений;

- принимает решения о поощрениях и наложении дисциплинарных взысканий на работников Контрольно-счетной группы;

- решает в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе иные вопросы кадровой политики и прохождения муниципальной службы.

3.6. В целях обеспечения административной, финансово-хозяйственной деятельности:

- организует материально-техническое обеспечение Контрольно-счетной группы;

- обеспечивает организацию бухгалтерского учета, реализацию полномочий администратора, распорядителя и получателя бюджетных средств;

- организует проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

-  реализует меры антикоррупционной политики;

- организует делопроизводство и документооборот, надлежащее хранение документов и своевременную сдачу их в архив;

- определяет уровень материально-технического обеспечения и утверждает бюджетные сметы Контрольно-счетной группы;

- обладает правом первой подписи, подписывает банковские и финансовые документы;

- принимает бюджетные обязательства, заключает контракты, хозяйственные и иные договоры, соглашения с юридическими и физическими лицами;

- определяет уровень и принимает решения по оплате труда работников, включая устанавливаемые надбавки и премии;

- рассматривает обращения граждан и проводит прием по личным вопросам;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия по административной и финансово-хозяйственной деятельности Контрольно-счетной группы.

3.7. В рамках обеспечения взаимодействия Контрольно-счетной группы с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями:

- представляет Контрольно-счетную группу в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, государственными органами Нижегородской области, Счетной палатой Нижегородской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований, органами местного самоуправления, гражданами и организациями и действует от имени Контрольно-счетной группы без доверенности;

- организует взаимодействие Контрольно-счетной группы со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, их ассоциациями и союзами, иными организациями всех форм собственности;

- подписывает соглашения о сотрудничестве с органами власти, контрольными, правоохранительными и другими органами, и организациями всех форм собственности;

- вправе принимать участие в заседаниях Городской Думы, ее постоянных комиссий, иных постоянных и временных рабочих органов, принимать участие в заседаниях иных органов местного самоуправления;

- представляет Контрольно-счетную группу на заседаниях Городской Думы, ее постоянных комиссий, иных постоянных и временных рабочих органов при рассмотрении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной группы;

- представляет Председателю Городской Думы и Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной группы, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Контрольно-счетной группы.

3.8. Председатель Контрольно-счетной группы осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Городской Думы и настоящим Регламентом.

 IV. ИНСПЕКТОР КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

4.1. Инспектор назначается на муниципальную должность председателем Контрольно-счетной группы.

4.2. Права и обязанности инспектора, как должностного лица Контрольно-счетной группы определены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «город Кстово Кстовского района Нижегородской области, Положением о Контрольно-счетной группе муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, утвержденным решением городской Думы    «31» января 2013 года  № 190.

4.3. Инспектор Контрольно-счетной группы исполняет свои должностные обязанности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной группе города Кстово, настоящим Регламентом и распоряжениями председателя.

4.4. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной группы или невозможности исполнения им своих полномочий инспектор осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной группы.

4.5. Общие компетенция и полномочия инспектора определяются необходимостью организации работы Контрольно-счетной группы по реализации возложенных на нее полномочий и функций контрольной и иной деятельности.

4.6. Распоряжениями председателя Контрольно-счетной группы за инспектором могут быть закреплены отдельные направления деятельности Контрольно-счетной группы.

В пределах закрепленного за инспектором отдельного направления деятельности Контрольно-счетной группы, инспектор самостоятельно решает вопросы организации и деятельности по возглавляемому направлению и несет ответственность за ее результаты.

4.7. В рамках общей компетенции и полномочий Инспектор:

- принимает участие в разработке и обсуждении проектов структуры и штатного расписания Контрольно-счетной группы и вносит предложения об их изменении, изменении настоящего Регламента;

- вносит на рассмотрение председателя предложения о распределении обязанностей между работниками Контрольно-счетной группы, функциях и взаимодействии образованных в составе Контрольно-счетной группы комиссий, инспекций и рабочих групп, о приеме на работу, перемещении, увольнении работников Контрольно-счетной группы, предоставлению отпусков;

- разрабатывает проекты стандартов, положений, должностных инструкций и иных документов по осуществлению контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности;

- вносит предложения председателю по проектам планов работы Контрольно-счетной группы;

- согласовывает внутренние и исходящие документы по закрепленному направлению;

- участвует в подготовке распоряжений, программ, отчетов, заключений и иных материалов по результатам контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий проводимых Контрольно-счетной группой;

- вносит на рассмотрение председателя предложения о поощрении, объявлении взысканий, премировании, совершенствованию материально-технического обеспечения работников Контрольно-счетной группы;

- анализирует итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает их результаты, исследует причины и последствия;

- готовит проект годового отчета о деятельности Контрольно-счетной группы и на его основе предложения в план работы на очередной финансовый год.

4.8. По с председателем Контрольно-счетной группы инспектор:

- непосредственно участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- представляет Контрольно-счетную группу на заседаниях Городской Думы, ее постоянных комиссий, иных постоянных и временных рабочих органов при рассмотрении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной группы;

- осуществляет иные полномочия Контрольно-счетной группы, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Городской Думы, настоящим Регламентом и распоряжениями председателя Контрольно-счетной группы.

 V. АППАРАТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

5.1. Аппарат Контрольно-счетной группы города Кстово создан для обеспечения деятельности Контрольно-счетной группы.

5.2. В состав аппарата Контрольно-счетной группы входит лицо, осуществляющее бухгалтерское обеспечение деятельности Контрольно-счетной группы.

5.3. Права, обязанности и ответственность должностного лица Контрольно-счетной группы, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий, определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о труде, законодательством о противодействии коррупции, законодательством о муниципальной службе, иными федеральными законами РФ, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, Положением о Контрольно-счетной группе города Кстово, настоящим Регламентом и иными локальными актами Контрольно-счетной группы.

 VI. ВНУТРЕННЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 6.1. Внутреннее взаимодействие в Контрольно-счетной группе осуществляется посредством проведения рабочих совещаний.

6.2. Рабочие совещания Контрольно-счетной группы проводятся по мере необходимости.

6.3. В рабочих совещаниях, как правило, принимают участие все должностные лица и иные работники Контрольно-счетной группы.

6.4. В ходе рабочих совещаний рассматриваются вопросы планирования и текущей деятельности, обсуждаются проводимые и планируемые к проведению контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, возникающие проблемы и возможные пути их решения. Рассматриваются вопросы материально-технического и финансового обеспечения, обсуждаются предложения по режиму труда и отдыха, вопросы прохождения муниципальной службы и другие.

 VII. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

         7.1. Направления деятельности Контрольно-счетной группы определяются полномочиями возложенными на контрольно-счетный орган Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, Положением о Контрольно-счетной группе, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области.

7.2. Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной группы являются:

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

7.3. Контроль по установленным направлениям деятельности осуществляется Контрольно-счетной группой в форме контрольных и в форме экспертно-аналитических мероприятий.

 VIII. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

8.1. Контрольно-счетная группа осуществляет свою деятельность на основе планов, а в случаях предусмотренных законодательством РФ контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся и в виде внеплановых мероприятий.

8.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной группы осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной группы, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

8.3. Подготовка предложений в проект годового плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется председателем Контрольно-счетной группы.

8.4. Планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов, совместных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном соглашениями с указанными органами.

8.5. Проекты планов работы Контрольно-счетной группы подлежат рассмотрению и обсуждению в ходе рабочих совещаний в Контрольно-счетной группе с участием всех должностных лиц.

8.6. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат поручения Городской Думы, предложения и запросы Председателя Городской Думы.

Поручения Городской Думы, предложения и запросы Председателя Городской Думы, направленные в Контрольно-счетную группу до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной группы.

8.7. В целях устранения дублирования, обеспечения комплексности и периодичности, при определении перечня контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, периода их проведения учитываются планы других органов финансового контроля.

8.8. Годовой план работы Контрольно-счетной группы утверждается председателем не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.

8.9. Корректировка, изменения планов работы осуществляется в порядке их утверждения.

8.10.  Изменения в план работы Контрольно-счетной группы могут вноситься в случаях:

- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;

- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;

- реорганизации, ликвидации, изменении организационно-правовой формы объектов контроля;

- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на иные непредусмотренные планом мероприятия;

- возникновении проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие возникновения конфликта интересов, организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счетной группы, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками;

- поступления предложений Городской Думы и Председателя Городской Думы по изменению плана работы Контрольно-счетной группы.

При подготовке предложений об изменении Плана работы Контрольно-счетной группы необходимо исходить из минимизации количества случаев его корректировки.

8.11. Предложения Городской Думы и Председателя Городской Думы по изменению плана работы Контрольно-счетной группы рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.

8.12. Утвержденные планы Контрольно-счетной группы и изменения к ним подлежат размещению на официальном сайте городского поселения «город Кстово» в сети интернет.

8.13. Порядок подготовки, утверждения и изменения планов работы Контрольно-счетной группы может быть детализирован отдельным стандартом организации деятельности Контрольно-счетной группы.

 IX. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

9.1. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной группы заключается в формировании и совершенствовании системы взаимоувязанных стандартов и методических документов Контрольно-счетной группы, регулирующих осуществление ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности в целях содействия качественному выполнению задач Контрольно-счетной группы, повышении уровня эффективности ее деятельности.

Методологическую основу деятельности Контрольно-счетной группы составляют стандарты и методические рекомендации.

9.2. Стандарты устанавливают правила, руководящие принципы и характеристики осуществления различных форм и видов деятельности Контрольно-счетной группы для достижения оптимальной степени ее упорядоченности.

9.3. В Контрольно-счетной группе действуют стандарты организации деятельности и стандарты внешнего финансового контроля.

9.4. Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной группы устанавливают принципы, правила и требования к организации планирования работы Контрольно-счетной группы и подготовке отчетов о ее работе, осуществлению взаимодействия Контрольно-счетной группы с другими контрольными органами.

9.5. Стандарты внешнего финансового контроля устанавливают принципы и правила осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной группы.

9.6. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

         - в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.

9.7. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, стандарты ИНТОСАИ, стандарты Счетной палаты Российской Федерации, типовые стандарты Союза муниципальных контрольных счетных органов России.

9.8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам Городской Думы и настоящему Регламенту и являются обязательными к исполнению всеми должностными лицами Контрольно-счетной группы.

9.9. В период до утверждения стандартов Контрольно-счетной группы города Кстово, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля должностные лица Контрольно-счетной группы руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом и другими локальными актами Контрольно-счетной группы.

Принципы, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, не регламентированные вышеуказанными правовыми актами, осуществляются должностными лицами Контрольно-счетной группы в соответствии со стандартами внешнего финансового контроля Счетной палаты РФ, типовыми стандартами Союза муниципальных контрольно-счетных органов России.

9.10. Методические рекомендации содержат комплекс кратких и четко сформулированных указаний по реализации положений стандартов и иных локальных актов Контрольно-счетной группы или отдельных процедур осуществления видов деятельности, разработанных на основе изучения и обобщения передового опыта, в целях внедрения в практику наиболее эффективных методов контроля, способствующих качественному выполнению задач, возложенных на Контрольно-счетной группу, повышение уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

9.11. Организацию и непосредственное методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной группы осуществляет председатель и Инспектор Контрольно-счетной группы.

 X. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

10.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной группы, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной группы в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

10.2. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются путем проведения анализа, мониторинга, оценки и экспертизы информации о результатах исполнения местного бюджета, социально-экономическом развитии муниципального образования, использовании средств бюджета и распоряжении муниципальной собственности, состоянии бюджетного процесса и нормативного правового регулирования в указанных сферах, с целью установления причин и условий имеющихся недостатков и отклонений, подготовки предложений по совершенствованию организации бюджетного процесса, повышения эффективности использования средств бюджета и муниципального имущества.

10.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципального образования, а также иные организации, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной группы, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.

10.4. Отдельным видом экспертно-аналитического мероприятия является экспертиза поступивших в Контрольно-счетную группу, в случаях и в порядке, установленных в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «город Кстово», касающихся расходных обязательств, документов стратегического и программно-целевого планирования, муниципальных программ, проектов Решений Городской Думы об утверждении и изменении бюджета муниципального образования «город Кстово».

10.5. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы Контрольно-счетной группы.

10.6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия определяются председателем Контрольно-счетной группы по представлению должностного лица назначенного ответственным за его проведение.

10.7. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа:

- подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;

- проведение экспертно-аналитического мероприятия;

- оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.

Каждый из этапов экспертно-аналитического мероприятия характеризуется выполнением определенных задач:

- на этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа утверждается программа и разрабатывается рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия.

- на этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой. Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия.

- на этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия и определяется в программе проведения экспертно-аналитического мероприятия.

10.8. В случае если предметом экспертно-аналитического мероприятия являются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования «город Кстово» касающихся расходных обязательств, документы стратегического и программно-целевого планирования, муниципальные программы, проекты Решений Городской Думы об утверждении и изменении бюджета муниципального образования «город Кстово», подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия не осуществляется, а программа экспертно-аналитического мероприятия не составляется.

10.9. При необходимости и в установленном порядке к участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться государственные и муниципальные органы, учреждения, организации и их представители, Инспекторские и специализированные организации, отдельные специалисты - внешние эксперты. Экспертно-аналитические мероприятия с участием других контрольных и правоохранительных органов, совместных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном соглашениями с указанными органами.

10.10. В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-счетной группы, внешние эксперты, состоящие в родственной связи с руководством объектов экспертно-аналитического мероприятия (они обязаны заявить о наличии таких связей).

10.11. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет или заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать:

- исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

- информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия;

- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

При необходимости отчет или заключение может содержать приложения.

10.12. В случае если по результатам экспертизы проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «город Кстово» поступивших в Контрольно-счетную группу для согласования и проведения экспертизы финансово-экономических обоснований замечаний, и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной группы, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает проект муниципального правового акта в листе согласования, представленном к проекту муниципального правового акта. Заключение на проект муниципального правового акта не составляется.

10.13. Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия утверждаются председателем Контрольно-счетной группы.

10.14. Формы, образцы документов, составляемых при проведении экспертно-аналитического мероприятия, требования к их структуре и содержанию, порядку их подготовки, подробные процедуры определения целей и методов проведения мероприятия, порядок организации межведомственного взаимодействия детализируются в методических рекомендациях и стандартах организации деятельности и внешнего финансового контроля.

XI. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

11.1. Контрольное мероприятие является организационной формой внешнего муниципального финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация основных задач, функций и полномочий Контрольно-счетной группы.

11.2. Предметом контрольного мероприятия являются процессы:

- формирования и использования средств местного бюджета;

- формирование и использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе интеллектуальной собственности;

- использования средств бюджетов иных уровней, поступивших в бюджет муниципального образования.

Предметом контрольного мероприятия является также деятельность объектов муниципального финансового контроля по формированию и использованию средств бюджета и имущества муниципального образования.

11.3. Объектами контрольного мероприятия являются:

- органы местного самоуправления;

- муниципальные учреждения и унитарные предприятия;

- организации различных организационно-правовых форм, на которые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной группы.

11.4. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:

- подготовка к контрольному мероприятию;

- проведение контрольного мероприятия;

- оформление результатов контрольного мероприятия.

Каждый из этапов контрольного мероприятия характеризуется выполнением определенных задач:

- на этапе подготовки к контрольному мероприятию осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели, задачи, методы проведения контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объектах контрольного мероприятия. Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия;

- этап проведения контрольного мероприятия заключается в проведении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Контрольно-счетной группы и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений, и недостатков. Результатом проведения данного этапа контрольного мероприятия являются акты и рабочая документация;

- на этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливается краткая информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при необходимости предписания, представления и обращения Контрольно-счетной группы в правоохранительные органы.

Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные в программе контрольного мероприятия.

11.5. Непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.

Численность участников контрольного мероприятия на объекте определяется в распорядительном акте председателя Контрольно-счетной группы о проведении контрольного мероприятия. Состав группы участников контрольного мероприятия должен быть сформирован таким образом, чтобы не допустить конфликт интересов и исключать ситуации, когда их личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.

11.6. При необходимости и в установленном порядке к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться государственные и муниципальные органы, учреждения, организации и их представители, инспекторские и специализированные организации, отдельные специалисты - внешние эксперты.

Контрольные мероприятия с участием других контрольных и правоохранительных органов, совместных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном соглашениями с указанными органами.

11.7. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-счетной группы, состоящие в близком родстве или свойстве с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей, с момента обнаружения данного факта.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица Контрольно-счетной группы, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

11.8. Контрольное мероприятие начинается с издания распоряжения председателя Контрольно-счетной группы, определяющего сроки проведения подготовительного этапа контрольного мероприятия, представления на утверждение программы контрольного мероприятия, периода его проведения, а также ответственных исполнителей.

11.9. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия, как правило, направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия.

В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав участников мероприятия, предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия и другие необходимые данные.

К уведомлению могут прилагаться:

- копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия или выписка из программы;

- перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;

- специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы необходимые для систематизации представляемой информации.

11.10. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.

11.11. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании средств бюджета, и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

11.12. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:

- сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;

- анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;

- проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:

- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.

11.13. Доказательства получают путем проведения:

- инспектирования, которое заключается, в том числе в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;

- аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;

- проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

- подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

В случае необходимости, при проведении инспектирования, инвентаризации, осмотра, обследования участков местности, помещений, объектов основных средств, принадлежащих или используемых объектом контрольного мероприятия могут быть использованы технические средства измерения, фото и видео фиксации.

11.14. В соответствии со статьей 14 Положения о Контрольно-счетной группе муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий представляются проверяемыми органами и организациями, их должностными лицами в сроки, установленные в запросе Контрольно-счетной группы.

В случае если сроки не установлены, указанные информация, документы и материалы представляются не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной группы.

11.15. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученной в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно инспекторами, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с такими выводами.

11.16.  Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его результатах.

11.17. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия составляется акт по результатам контрольного мероприятия. 

11.18. В акте необходимо отразить следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;

- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия;

- результаты контрольных действий по каждому вопросу проверенном на данном объекте.

К акту прилагается перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного-мероприятия, а также при необходимости таблицы, расчеты и иной справочный материал подписанный составителями.

11.19. При отражении в акте выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков следует указывать:

- нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, требования которых нарушены;

- виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов муниципальной собственности, форм их использования и других оснований);

- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

- виды и суммы устраненных в ходе контрольного мероприятия нарушений;

- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.

11.20. Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

11.21. Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте, предоставляется для ознакомления руководителю или иному ответственному должностному лицу данного объекта на срок не более суток, а в случаях большого объема и особой сложности акта – на срок до 3 суток. Ознакомление с актом производится под расписку.

11.22. Не допускается представление для ознакомления проекта акта, неподписанного участниками контрольного мероприятия.

11.23. В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетную группу – до семи рабочих дней со дня получения акта.

11.24. В случае поступления от руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия письменных замечаний руководитель контрольного мероприятия как правило готовит заключение на представленные замечания, которое может направляться в адрес объекта контрольного мероприятия.

Письменные замечания руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия и заключение руководитель контрольного мероприятия на предоставленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

11.25. В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица подписать акт (в том числе и с указанием на наличие замечаний) руководитель контрольного мероприятия делает в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомится с актом либо подписать его. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю или иному уполномоченному должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

11.26. Внесение, в подписанные инспекторами акты, каких-либо изменений на основании замечаний руководителя или иного уполномоченного должностного лица и вновь представляемых ими документов и материалов не допускается.

11.27. Помимо акта о результатах контрольного мероприятия, в случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия могут оформлять и иные акты, в том числе:

- акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам Контрольно-счетной группы в проведении контрольного мероприятия;

- акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

- акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;

- акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия.

Указанные акты являются неотъемлемо частью акта о результатах контрольного мероприятия.

11.28. В случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», должностные лица Контрольно-счетной группы-участники контрольного мероприятия должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной группы.

11.29. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного мероприятия.

11.30. Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать изложенные в обобщенном виде факты нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия, указания на проблемы в формировании и использовании средств бюджета, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.

11.31. Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения председателем Контрольно-счетной группы отчета о результатах контрольного мероприятия.

11.32.  Формы, образцы документов, составляемых при проведении контрольного мероприятия, требования к их структуре и содержанию, порядку их подготовки, подробные процедуры определения целей и методов проведения мероприятия, порядок организации межведомственного взаимодействия детализируются в методических рекомендациях и стандартах организации деятельности и внешнего финансового контроля.

 XII. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДПИСАНИЯ И

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

12.1. По результатам проведения контрольных мероприятий могут быть внесены представления, которые направляются в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную группу о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

12.2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной группы контрольных мероприятий, в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам направляется предписание.

Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной группы и должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

12.3. При необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Главы муниципального образования, Городской Думы, руководителей органов местного самоуправления и их структурных (функциональных) органов должностными лицами ответственными за проведение контрольного мероприятия подготавливаются информационные письма.

В информационных письмах по необходимости указывается просьба проинформировать Контрольно-счетную группу о результатах его рассмотрения.

12.4. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, должностные лица Контрольно-счетной группы незамедлительно передают материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 XIII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ В

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ ГОРОДА КСТОВО

13.1. Условия организации единой системы документационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной группы, правила и порядок работы с документами, общие требования к служебной переписке и делопроизводству, в том числе установление состава реквизитов документов Контрольно-счетной группы и требований к ним, определяются инструкцией по делопроизводству.

13.2. Формы, образцы документов, составляемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются в методических рекомендациях, стандартах организации деятельности, стандартах внешнего финансового контроля, а также инструкциях, порядках, правилах и иных документах, утвержденных в соответствии с законодательством о размещении заказов и осуществлении закупок, подзаконными актами уполномоченных государственных органов, локальными актами Контрольно-счетной группы.

 XIV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

14.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной группы осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы на содержание Контрольно-счетной группы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

XV. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ГРУППЫ ГОРОДА КСТОВО

15.1. Контрольно-счетная группа ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Городскую Думу муниципального образования «город Кстово». После рассмотрения Городской Думой указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте городского поселения «город Кстово» в сети интернет.

15.2.  Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах подлежит размещению на официальном сайте городского поселения «город Кстово» в сети интернет.

15.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной группы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Городской Думы и стандартами Контрольно-счетной группы.

 XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

16.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения.